
04.04.2025, в 5-А классе прошёл нетрадиционный ролевой урок "Суд над наркоманией", который запланирован в рамках мероприятий антинаркотической направленности.
Современное состояние наркологической ситуации в стране, тенденции ее развития позволяют говорить о масштабах и скорости распространение потребления наркотиков, как об эпидемии. Об этом свидетельствуют высокие темпы прироста числа потребителей наркотиков и наркоманов, их смертности, ухудшение криминогенной ситуации, связанной с наркотиками, постоянное омоложение контингента потребителей, сокращение сроков развития зависимости от наркотиков за счет наплыва на рынок более жестких препаратов и т. д.
Проблема наркотиков, к сожалению, прежде всего, затрагивает интересы подрастающего поколения страны. Это «молодежная» проблема: потребление наркотиков все чаще становится частью молодежного общения и одним из средств проведения досуга. Наркотическая зависимость формируется намного быстрее, чем у взрослых. Наркорынок ищет потребителей главным образом в молодежной среде. Постоянно совершенствуя изготовление наркотиков, он предлагает все более доступные и дешевые синтетические наркотики ( в том числе с малоизученным действием и последствиями).
Все более ухудшающееся в последние годы здоровье школьников, нарастание дезадаптации и трудностей в освоении знаний, распространение вредных привычек (курение, употребление алкоголя, наркотиков и т. д.) диктует необходимость правильной постановки обучения и воспитания подрастающего поколения с целью формирования у него навыков и привычек здорового образа жизни, правильного гигиенически целесообразного отношения к своему здоровью.
В практике современного здравоохранения эта работа начинается в семье с момента рождения ребенка и продолжается в школьных учреждениях. Основная часть ее должна приходиться на школу как наиболее организованное звено воспитательного процесса.
В настоящее время для этого появились реальные возможности в связи с возникновением новых условий – перехода к факультативным формам обучения, появлением возможностей выбора программ и учебников по усмотрению школ и др. В этих условиях творческий подход позволяет перейти от традиционных формализованных форм обучения к современным, более индивидуальным. Творческая роль в этом отводится учителю.
Эффективность профилактической работы во многом зависит от совместной деятельности школы и семьи, как среды, в которой формируются установки, отношения, мотивы.
Школьные педагоги, психологи, социальные работники не имеют достаточного информационного материала по этой острой проблеме: методических разработок и пособий, которые бы давали полное представление о том, что такое наркотики и другие психоактивные вещества, какова тенденция развития современной наркоситуации, как можно помочь детям и подросткам сделать правильный выбор, основанный на принципах здорового образа жизни, куда можно обратиться за помощью, если она уже необходима подростку, а также его родителям.
Нетрадиционный ролевого урока «Суд над наркотиками»